1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

Счета и субсчета


Наличие счетов позволяет получать обобщающую информацию о средствах предприятия в бухгалтерском учете. Для большей детали­зации получаемой информации используются субсчета. Так, напри­мер, счет 68 может содержать субсчета 68.1, 68.11 и т.д. Это про­стейший пример субсчета, используемый обычно в бухгалтерском учете. Можно сказать, что в данном случае план счетов имеет двух­уровневую структуру, где верхним уровнем является счет 68, все подчиненные ему субсчета находятся на нижнем, втором уровне. В системе 1С:Предприятие возможно ведение субсчетов с более слож­ной структурой: у субсчета может, в свою очередь, быть свой «суб­субсчет» и так далее.

Длина счета и подчиненных ему субсчетов может быть различна и определяется на этапе конфигурирования системы.

Забалансовые счета. Как правило, счета, введенные в план сче­тов, используются для составления баланса предприятия и других стандартных бухгалтерских отчетов. Тем не менее, в некоторых слу­чаях на предприятиях требуется использование вспомогательных счетов, которые не должны попадать в баланс. Такие счета называ­ются забалансовыми. Для обозначения забалансовых счетов в 1С:Предприятии используется специальный признак, который ста­вится у бухгалтерского счета при задании его свойств. Забалансовые счета не должны корреспондировать с основными счетами, т. е. теми, на основе которых формируются итоговые данные для баланса.

Понятие «забалансового» счета в 1С:Предприятии шире, чем в традиционном бухгалтерском учете. Так, помимо забалансовых сче­тов, определенных в «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», 1С:Предприятие позво­ляет вводить «забалансовые» счета, которые называются вспомога­тельными или рабочими.

Такие счета обычно используются для вспомогательных целей, например, для хранения суммы необлагаемого дохода работника (он используется при расчете зарплаты) или учета пробега автомобилей. Также, на таком забалансовом счете можно вести учет предпри­ятий-должников, при этом всегда можно просмотреть список долж­ников, даже если долги уже списаны в убытки предприятия.

Счета могут быть активными, пассивными или актив­но-пассивными. Этот признак используется в системе для выявления ошибочных ситуаций. Так, например, активный счет должен иметь дебетовый остаток, пассивный — кредитовый. Если счет актив­но-пассивный, то он может иметь как дебетовый, так и кредитовый остаток. Для получения развернутого сальдо по активно-пассивным счетам следует организовывать аналитический учет или вести учет на субсчетах такого счета.



Содержание раздела