1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

Окно журнала расчетов


Вызов журнала расчетов. Форму журнала расчетов можно вы­звать на экран через главное меню программы, нажав кнопку панели инструментов или какими-либо иными действиями, если это обу­словлено конфигурацией задачи.

Если это не обусловлено пользовательским интерфейсом, по умолчанию вызов справочника на экран можно осуществить, выбрав пункт «Журналы расчетов» в меню «Операции» главного меню про­граммы. На экран будет выдан список существующих в системе журналов расчета. В этом списке клавишами или мышью следует выбрать наимено­вание нужного журнала расчетов и затем нажать кнопку «ОК». Окно с выбранным журналом расчетов будет выдано на экран.

Внешний вид журнала расчетов Внешний вид окна журнала в значительной степени определяется в процессе настройки конфигу­рации задачи. Однако, существует несколько общих элементов, кото­рые имеет каждый журнал расчета.

Прежде всего, в заголовке окна выдается название журнала, которое задается в процессе настройки конфигурации задачи и может быть изменено при запуске системы в режиме «Конфигуратор».

Если журнал расчета выводится в режиме «по одному объекту» (см. ниже), то в заголовке появится наименование того объекта рас­чета, записи которого выводятся в данный момент. Если журнал рас­четов выводится в режиме «по одному документу», то в заголовке выводится название и номер соответствующего документа. Кроме того, в заголовке окна выводится наименование текущего расчетного периода (например, «Май 1999 г.»).

Окно журнала расчетов в общем случае, представляет собой таб­лицу, имеющую несколько граф, среди которых, как правило, при­сутствуют:

·         наименование объекта расчета, т. е. наименование одного из элементов справочника объектов расчета (например, ФИО со­трудника);

·         наименование вида расчета;

·         даты начала и окончания действия данной строки журнала;


·         результат расчета.

Кроме этих граф, при настройке конфигурации задачи может быть определено практически неограниченное количество дополнительных реквизитов журнала расчетов. Дополнительные реквизиты используются для хранения любых других результатов расчета, если предопределенного реквизита «Результат» не хватает с точки зрения конкретной предметной задачи. Это могут быть, например, количест­во дней и часов, оплаченных но тому или иному виду расчета, для случая расчета заработной платы.

Для показа значений дополнительных реквизитов журнала расче­тов в таблицу могут быть добавлены дополнительные графы. Их со­став и взаимное расположение определяются в процессе настройки конфигурации задачи и может быть самым разнообразным.



Журнал расчетов, как правило, содержит очень много строк и в таблице журнала выводится только небольшая его часть, а внизу и справа появляются линейки прокрутки.

Строки журнала расчетов могут иметь различное состояние, ко­торое зависит от действий, производившихся с каждой записью (строкой) журнала. Состояние строки журнала отмечается условные знаком в крайней левой колонке окна.

              Обычная запись. Запись журнала, расчет которой еще не производился, либо запись, для которой был отменен результат ее исправления (пункт «Отменить исправление» меню «Действия»).

              Рассчитанная запись. Запись журнала, для которой проведен расчет.

              Запись, результат расчета которой исправлен. За­пись, для которой последней операцией было руч­ное редактирование результата расчета. Редакти­рование дополнительных реквизитов не приводит к установке признака ручного редактирования.



              Запись-сторно. Запись, появившаяся за счет ввода «вытесняющих» расчетов для прошлого периода или исправления вручную результата расчета прошлого периода.

              Рассчитанная запись-сторно. Запись-сторно, для которой произведен расчет.

              Запись-сторно, отредактированная вручную.

              Запись-перерасчет, появившаяся в результате рас­четов «задним числом».

              Рассчитанная запись-перерасчет.

              Запись-перерасчет, отредактированная вручную

              «Плохая» запись. Запись, для которой один из ре­квизитов («Документ», «Вид расчета», «Объект») является некорректным т. е. содержит неверную ссылку. Такие записи могут появиться в случае нарушения ссылочной целостности. При этом за­писи журнала расчетов, содержащие ссылку на удаленные объекты, становятся «плохими» и не участвуют в расчете и при первой же возможности удаляются системой.

Дополнительно цветом обозначаются следующие особенности за­писей журнала расчетов: белый цвет — обычные, редактируемые за­писи текущего периода; желтый цвет — т. н. «фиксированные» запи­си, результат расчета которых зафиксирован и не доступен для редактирования, и голубой цвет — архивные записи, т. е. записи пре­дыдущих периодов расчета.

Окно журнала расчетов содержит панель инструментов для быст­рого доступа к наиболее часто используемым командам работы с журналом расчетов.

Положение инструментальной панели в окне (сверху, снизу, справа или слева) можно задать в настройке параметров интерфейса (пункт «Параметры» меню «Сервис» главного меню программы). Там же можно вообще запретить вывод панели инструментов на эк­ран.

По умолчанию панель инструментов располагается в верхней час­ти окна журнала расчетов под строкой заголовка окна.

Одна ячейка в таблице всегда выделена инверсным цветом и на­зывается «активной» или «текущей». Так же мы будем называть строку и столбец, на пересечении которых расположена активная ячейка. Для самого выделения мы будем использовать также назва­ние «курсор».



Полнота представления данных. При просмотре журнала расчетов можно задать разную полноту представления данных. Могут быть выведены записи журнала по всем объектам расчета, по одному объекту расчета или все записи по одному документу. Кроме того, ели это предусмотрено конкретной конфигурацией, возможен отбор записей журнала расчетов по значению в графах отбора (см. ниже).

Для выбора той или иной полноты вывода информации необхо­димо: выбрать один из пунктов «Вывести по одному объекту расче­та», «Вывести по всем объектам расчета», «Вывести по одному доку­менту расчета» меню «Действия» или нажать одну из кнопок  (один объект)  (все объекты) или  (один документ) панели ин­струментов окна журнала расчетов.

Текущую полноту просмотра журнала можно определить по на­личию знака  напротив того или иного пункта меню «Действия» или по внешнему виду панели инструментов окна журнала расчетов (при этом одна из вышепоказанных кнопок выглядит «нажатой»).

Архивные данные. Кроме полноты просмотра данных, может быть задана различная глубина просмотра архивных записей журна­ла расчетов. Это значит, что в окне журнала могут выводиться не только данные текущего расчетного периода, но и данные прошлых периодов.

В случае просмотра записей не только текущего расчетного пе­риода, а и прошлых периодов, записи выводятся в хронологическом порядке (по периоду регистрации записей журнала расчетов).

Внимание! Вышесказанное не означает, что записи упорядочены по значениям реквизитов «Дата начала» или «Дата окончания». Это значит, что записи журнала выводятся по периодам их ре­гистрации в журнале, что, фактически, отражает время ввода этой записи в систему, а не период ее действия. Здесь тоже сле­дует помнить о различии понятий период регистрации и период действия расчета.



Для установки глубины просмотра архива необходимо: выбрать пункт «Задать глубину просмотра архива...» меню «Действия» или нажать кнопку  панели инструментов окна журнала расчетов. При этом программа предложит диалог установки глубины просмотра архива. В зависимости от заданной при конфигу­рировании периодичности журнала расчетов, различными могут быть и возможности задания периодов. Например, если периодичность журнала — месяц, то расчетные периоды будут выведены в виде названия месяцев и года. Если периодичность — квартал, будут выведены наименования квар­талов и т. д.

В случае вывода записей по одному или нескольким объектам расчета, в журнале расчетов выводятся только записи, начиная с вы­бранного периода по текущий расчетный период. Записи будущих периодов не выводятся. Отметим, что записи, введенные в систему «в будущем» периоде, могут оказаться в системе только в том слу­чае, если проводилась операция смены расчетного периода «назад». В случае вывода записей, порожденных одним документом, выводят­ся все записи, вне зависимости от их принадлежности тому или иному периоду расчета.


Содержание раздела