1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

Обзор


Для ввода в 1С:Предприятие информации о совершенных хозяй­ственных операциях существуют два основных режима: ввод опера­ции «вручную» и автоматическая генерация операций на основании вводимых пользователем документов.

При ручном вводе операции пользователь должен самостоятельно заполнить все реквизиты вводимой операции: сумму операции, со­держание операции, и, если это предусмотрено в форме операции, Дополнительные реквизиты операции. Также вручную необходимо ввести бухгалтерские проводки — для отражения совершенного хозяйственного акта в бухгалтерских итогах.

 Режим ручного ввода операций отличается максимальной гибко­стью: можно указать любое содержание реквизитов операции и вве­сти любые необходимые проводки. Кроме того, он не требует пред­варительной настройки в Конфигураторе и прост в освоении.

При использовании бухгалтерских документов (здесь имеются в виду «электронные» документы системы 1С:Предприятие), пользо­ватель работает только с документом, а операция формируется авто­матически. Алгоритм формирования операции описывается в Кон­фигураторе, а исходной информацией для заполнения реквизитов операции и проводок операции является заполненный документ.

В отличие от ручного ввода операций, такой режим формирует операцию полностью автоматически: пользователь не может редак­тировать содержимое реквизитов такой операции и автоматически сформированные проводки. Даже если такая возможность (редакти­ровать операции, сформированные документами) в Конфигураторе включена, то повторное проведение документа «сотрет» все измене­ния, выполненные пользователем в операции, и сформирует опера­цию заново.

Режим автоматического ввода операций проще в использовании, чем режим ручного ввода операций: в этом режиме пользователь ра­ботает с электронными документами, которые, в большинстве своем, являются прямыми аналогами существующих «бумажных» докумен­тов. Однако, режим нуждается в предварительной настройке с ис­пользованием Конфигуратора, и требует от пользователя владения Конфигуратором системы 1С:Предприятие и познаний во встроен­ным языке системы.


Типовые операции представляют собой своего рода компромисс между двумя этими режимами. С одной стороны, типовые операции проще в настройке и не требуют детального освоения встроенного языка системы 1С:Предприятие. В то же время, при настройке типо­вых операций можно описывать достаточно сложные схемы бухгал­терских проводок, которые будут автоматически вводиться при вводе типовых операций.

С другой стороны, типовые операции, фактически, являются только образцом для ввода операций и проводок операций. Содер­жимое реквизитов операции и состав проводок могут быть отредак­тированы либо при вводе операции, либо позже, в режиме редакти­рования операции. В этом случае, гибкость использования типовых операций сравнима со вводом операций «вручную».

Типовые операции — режим, предназначенный для конечного пользователя программы. Он позволяет автоматизировать ввод ру­тинных, часто повторяющих хозяйственных операций или таких, ко­торые сопровождаются вычислениями. Использование типовых опе­раций позволит избежать ошибок в вычислениях или в указании корреспондирующих счетов проводок.

Для применения типовой операции в системе 1С:Предприятие предварительно необходимо создать шаблон типовой операции. Шаб­лон представляет собой сценарий формирования проводок, предна­значенных для отражения какого-либо хозяйственного действия в бухгалтерском учете. Шаблон типовой операции представляет собой список проводок, описание правил заполнения реквизитов самой операции и входящих в нее проводок. Такой шаблон создается всего один раз и в дальнейшем используется для ввода операций.

Необходимо учитывать, что после того, как типовая операция введена в журнал операций, она становится такой же, как и опера­ция, введенная вручную. Если такую операцию потребуется отредак­тировать, то редактирование реквизитов операции и проводок поль­зователю придется выполнить самостоятельно: правила заполнения реквизитов и формулы вычисления сумм проводок уже работать не будут — операция «забыла», что она была введена в журнал как ти­повая операция. Разумеется, существует возможность заново ввести типовую операцию и удалить введенную ранее.


Содержание раздела